Шестой день недели — суббота — является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Шестой школьный день
Цели и задачи воспитательной работы в шестой школьный день
Цели воспитательной работы в шестой школьный день:
- укрепление физического, психического и морального здоровья;
- создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;
- интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;
- участие детей и подростков в полезных делах и акциях.
Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:
- формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;
- приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;
- формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;
- формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;
- формировать гармонично развитую общественно активную личность;
- повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;
- создать условия успешной социализации личности ребёнка;
- восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.
Проект шестого школьного дня #школа#город#беларусь#
Проект
шестого школьного дня
#школа#город#беларусь#
Название проекта |
Проект организации шестого школьного дня #школа#город#беларусь# в ГУО «Средняя школа №6 г.Бреста» |
Сроки реализации |
01.09.2023-31.05.2024 год |
Участники проекта |
Педагоги, учащиеся I-XI классов, законные представители учащихся, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, руководитель дополнительного образования «Краеведения». |
Руководитель проекта |
Дорофейчук Лариса Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе |
Актуальность проекта |
Гражданское и патриотическое воспитание учащихся в настоящее время отнесено к числу важнейших направлений воспитательной работы в учреждениях образования Республики Беларусь. Одной из самых значимых задач каждого учреждения образования является воспитание настоящего гражданина и патриота. Подрастающее поколение должно знать свои корни, родной край. Без знаний о культурном и историческом наследии родного края, традициях и обычаях белорусского народа, прошлом и настоящем трудно представить настоящего патриота, гражданина своей страны. Реализация проекта #школа#город#беларусь# будет способствовать систематизации деятельности по гражданско-нравственному и военно-патриотическому воспитанию всех субъектов воспитательного процесса и эффективной занятости школьников. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов Родины. Воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в профилактике преступлений и правонарушений. Любовь к Родине – это главное, составляющее патриотического воспитания, являющегося основным качеством нравственного стержня человека. Актуальность проекта бесспорна: проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу… Постепенно эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Авторы проекта уверены, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско-патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей Родине. |
Цель проекта |
Создание условий для формирования активной гражданской позиции, патриотических убеждений, самореализации, социальной адаптации учащихся посредством использования воспитательного потенциала экскурсий в шестой школьный день. |
Задачи проекта |
Планировать и проводить работу по гражданскому и патриотическому воспитанию с учетом потребностей и интересов учащихся. Определить наиболее эффективные формы и методы работы, применимые в условиях шестого школьного дня. Расширить формы сотрудничества с семьёй и родительской общественностью и привлекать законных представителей к совместной деятельности в рамках реализации проекта. Воспитывать любовь и уважение к своей родине через организацию экскурсионной деятельности. Прививать учащимся интерес к истории родного края, уважение к традициям, национальному наследию, культуре родного края. |
Краткое содержание проекта |
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений системы образования Республики Беларусь. Чем более полными, глубокими, яркими и содержательными будут знания учащихся о родных местах, людях, прошлом и настоящем своей страны, тем более эффективно будет решаться задача воспитания – формирование гражданственности и патриотизма, национального самосознания. В учреждении образования имеется положительный опыт по патриотическому воспитания в шестой школьный день через экскурсионную деятельность. Реализация данного проекта будет способствовать систематизации деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию всех субъектов воспитательного процесса и эффективной занятости в шестой школьный день. |
Этапы реализации проекта |
1.Организационно-аналитический (сентябрь 2023 года): анализ и изучение имеющегося опыта работы по формированию гражданско-патриотического сознания учащихся; создание условий для разработки и реализации проекта; разработка проекта. 2.Практический (октябрь 2023-май 2024); организация и проведение мероприятий проекта; подведение промежуточных результатов. 3.Заключительный (июнь 2024 года): обработка и анализ полученных результатов в соответствии с целями и задачами проекта; обобщение и оформление результатов деятельности по реализации проекта. |
Направление реализации проекта |
1.Туристско-краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому Родины, уважение к традициям предков. 2.Военно-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга. 3.Героико-патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков. 4.Духовно-нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни. |
Результаты реализации проекта |
Повысится уровень знаний по истории родного города, страны; знаний о достопримечательностях, культуре, обычаев и обрядов белорусов. Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию. Сформируется устойчивое представление о родной городе, стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Увеличится количество обучающихся, посещающих кружки и секции, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, акциях. Сформируются привычки здорового образа жизни; повысится двигательная активность детей. Снизится уровень правонарушений и негативных поступков среди несовершеннолетних. |
План воспитательной работы в 6-й школьный день на 2023/2024 учебный год
План
воспитательной работы в шестой школьный день
на 2023/2024 учебный год
№ |
Название мероприятия |
Класс |
Дата |
Ответственные |
1. |
ДЕНЬ БЕЛОРУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ (по отдельному плану) |
I-XI |
02.09 |
Классные руководители I-XI классов |
2. |
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Путь к рекордам!» (по отдельному плану) |
I-XI |
09.09 |
Учителя физической культуры, классные руководители I-XI классов |
3. |
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА (по отдельному плану) |
I-XI |
16.09 |
Классные руководители I-XI классов |
4. |
ДЕНЬ МИРА (по отдельному плану) |
I-XI |
23.09 |
Классные руководители I-XI классов |
5. |
ДЕНЬ ИГРЫ «Работаем в команде» (по отдельному плану совместно с семьей) |
I-XI |
30.09 |
Учителя физической культуры, Классные руководители I-XI классов |
6. |
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ «Учитель профессия или призвание» (по отдельному плану) |
I-XI |
07.10 |
Классные руководители I-XI классов |
7. |
ДЕНЬ МАТЕРИ (по отдельному плану) |
I-XI |
14.10 |
Классные руководители I-XI классов, педагог- организатор, |
8. |
ДЕНЬ ОТЦА (по отдельному плану) |
I-XI |
21.10 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор |
9. |
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ГОРОДОВ (по отдельному плану) |
I-XI |
28.10 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор |
10. |
ДЕНЬ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ (по отдельному плану) |
I-XI |
11.11 |
Классные руководители I-XI классов |
11. |
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЁНКА (по отдельному плану) |
I-XI |
18.11 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор |
12. |
ДЕНЬ СПОРТА (по отдельному плану совместно с родителями) |
I-XI |
25.11 |
Классные руководители I-XI классов, СППС |
13. |
ДЕНЬ ВОЛОНТЁРА (по отдельному плану) |
I-XI |
02.12 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор |
14. |
ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» (по отдельному плану) |
I-XI |
09.12 |
Учителя физической культуры, классные руководители I-XI классов |
15. |
ДЕНЬ БЕЛОРУССКОГО КИНО |
I-XI |
16.12 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор |
16. |
ДЕНЬ ВЕСЕЛЫХ ИГР (по отдельному плану совместно с родителями) |
I-XI |
23.12 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор |
17. |
ДЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ “ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ” (по отдельному плану) |
I-XI |
13.01 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор, учителя физической культуры |
18. |
ДЕНЬ СПАСАТЕЛЯ (по отдельному плану) |
I-XI |
20.01 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор, руководитель по ВПВ |
19. |
ДЕНЬ НАУКИ (по отдельному плану) |
I-XI |
27.01 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор |
20. |
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. ВСТРЕЧИ С ВЫПУСКНИКАМИ РАЗНЫХ ЛЕТ (по отдельному плану) |
I-XI |
03.02 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор |
21. |
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «СПОРТ! ЗДОРОВЬЕ! ЖИЗНЬ!» (по отдельному плану) |
I-XI |
10.02 |
Учителя физической культуры, классные руководители I-XI классов |
22. |
ДЕНЬ ПАМЯТИ ВОИНОВ-ИНТЕНАЦИОНАЛИСТОВ (по отдельному плану) |
I-XI |
17.02 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор |
23. |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (по отдельному плану) |
I-XI |
24.02 |
Педагог-организатор, классные руководители I-XI классов |
24. |
ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ (по отдельному плану) |
I-XI |
02.03 |
Классные руководители I-XI классов, СППС |
25. |
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «МЫ И ЗДОРОВЬЕ» (по отдельному плану) |
I-XI |
09.03 |
Учителя физической культуры, классные руководители I-XI классов |
26. |
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ (по отдельному плану) |
I-XI |
16.03 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор, руководитель по ВПВ |
27. |
ДЕНЬ ПОЭЗИИ (по отдельному плану) |
I-XI |
23.03 |
Педагог-организатор, классные руководители I-XI классов |
28. |
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ (по отдельному плану) |
I-XI |
06.04 |
Классные руководители I-XI классов, учителя физической культуры |
29. |
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ (по отдельному плану) |
I-XI |
13.04 |
Классные руководители, I-XI классов, педагог-организатор, СППС |
30. |
ДЕНЬ ЗЕМЛИ (по отдельному плану) |
I-XI |
20.04 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор |
31. |
ДЕНЬ ПАМЯТИ ТРАГЕДИИ В ЧЕРНОБЫЛЕ (по отдельному плану) |
I-XI |
27.04 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор |
32. |
ДЕНЬ ПАТРИОТИТЧЕСКИХ ДЕЛ (по отдельному плану) |
I-XI |
04.05 |
Руководитель по ВПВ, педагог-организатор, классные руководители I-XI классов |
33. |
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ» (по отдельному плану) |
I-XI |
11.05 |
Учителя физической культуры, классные руководители I-XI классов |
34. |
ДЕНЬ ПИОНЕРСКОЙ ДРУЖБЫ (по отдельному плану) |
I-XI |
18.05 |
Классные руководители I-XI классов, педагог-организатор |
35 |
ДЕНЬ ДЕТСТВА (по отдельному плану) |
I-XI |
25.05 |
Педагог-организатор, классные руководители I-XI классов |
План воспитательной работы в шестой день недели
План работы 6-го школьного дня
13 мая
День Государственных символов
Время и место проведения |
Название мероприятий |
Участники |
Ответственные |
|||||||
10.00 Каб.22 |
Выставка рисунков «Государственные символы Республики Беларусь» |
I класс |
Кравчук И.А. |
|||||||
10.00 Каб.21 |
Кинолекторий «Символы моей страны» |
II класс |
Гусикова Т.В. |
|||||||
11.00 Каб.33 |
Кинолекторий «Культурный код нации» |
VI класс |
Гостило Т.И. |
|||||||
Культпоходы и экскурсии |
||||||||||
12.05. 11.00-12.00 Пл. Ленина |
Участие в торжественной церемонии, посвященной Дню Государственного гимна, Государственного флага и Государственного герба Республики Беларусь |
VIII-е классы |
Ковальчук Е.Н., Лопошук О.И. |
|||||||
Физкультурно-оздоровительные мероприятия |
||||||||||
10.00 – 11.00 Спортзал |
Футбол |
VIII –IX классы |
Егоров Е.И. |
|||||||
11.00 – 13.00 Спортзал |
Волейбол |
VIII -XI классы |
Егоров Е.И. |
|||||||
Работа социального педагога и педагога-психолога |
||||||||||
09.00-09.45 Каб.18 |
Консультация «Какой он, настоящий друг?» |
V «А» класс |
Педагог-психолог Лях О.Н. |
|||||||
10.00-10.45 Каб.18 |
Консультация «Свободное время и его значение в формировании личности человека» |
Законный представитель VI класса |
Педагог-психолог Лях О.Н. |
|||||||
10.00-10.45 Каб.24 |
Тренинг «Я и моё будущее» |
IX класс |
Педагог социальный Омельянюк М.А. |
|||||||
Работа объединений по интересам |
||||||||||
8.00-8.45 Каб.16 |
«Я и ЗОЖ» |
VIII-XI классы |
Омельянюк М.А. |
|||||||
12.45-13.30 Каб.16 |
«Я и ЗОЖ» |
VIII-XI классы |
Омельянюк М.А. |
|||||||
Библиотека приглашает
|
||||||||||
Факультативные занятия |
||||||||||
09.00–9.45 Каб.25 |
«В стране чудесной химии» |
VII класс |
Ермолович О.М. |
|||||||
10.00–10.45 Каб.25 |
Любознательным о тайнах вещества |
VIII-е классы |
Ермолович О.М. |
|||||||
10.00–10.45 Каб.33 |
От значения к написанию |
VIII «А» класс |
Гостило Т.И. |
|||||||
12.00–12.45 Каб.33 |
От значения к написанию |
VIII «Б» класс |
Гостило Т.И. |
План работы 6-го школьного дня
11 мая
День здоровья «Страна Здоровья»
Время и место проведения |
Название мероприятий |
Участники |
Ответственные |
|||
10.00 Каб.22 |
Интерактивная викторина «В стране витаминов» |
III класс |
Брыкова И.А. |
|||
10.00 Каб.21 |
Презентация проектов «Я и мое здоровье» |
IV класс |
Литвинец С.Г. |
|||
Культпоходы и экскурсии |
||||||
10.30-12.00 |
Просмотр фильма «Время вернуться» |
V «Б», VI, IX, классы |
Носулич С.А., Гостило Т.И., Гаврилкович Е.В. |
|||
09.00-10.00 Брестская крепость |
Участие в легкоатлетическом забеге |
X класс |
Булько С.М. |
|||
Физкультурно-оздоровительные мероприятия |
||||||
10.00 – 11.00 |
Настольный теннис |
V-VIII классы |
Сенюта С.Н. |
|||
11.00 – 12.00 |
Волейбол |
VIII -XI классы |
Сенюта С.Н. |
|||
Военно-патриотическое воспитание |
||||||
13.00-15.45 Патриотический центр Брестской крепости |
Занятия военно-патриотического профиля «Юный армеец» |
VIII-XI |
Сенюта С.Н. |
|||
Работа социального педагога и педагога-психолога |
||||||
09.00-09.45 Каб.18 |
Консультация «Как справиться с неуверенность» |
XI класс |
Педагог-психолог Лях О.Н. |
|||
10.00-10.45 Каб.18 |
Консультация «Креативность и способы ее развития» |
Законный представитель VIII класса |
Педагог-психолог Лях О.Н. |
|||
10.00-10.45 Каб.24 |
Тренинг «Береги здоровье смолоду» |
IX класс |
Педагог социальный Омельянюк М.А. |
|||
Работа объединений по интересам |
||||||
8.00-8.45 Каб.16 |
«Я и ЗОЖ» |
VIII-XI классы |
Омельянюк М.А. |
|||
12.45-13.30 Каб.16 |
«Я и ЗОЖ» |
VIII-XI классы |
Омельянюк М.А. |
|||
Факультативные занятия |
||||||
09.00–9.45 Каб.25 |
«В стране чудесной химии» |
VII класс |
Ермолович О.М. |
|||
10.00–10.45 Каб.25 |
Любознательным о тайнах вещества |
VIII-е классы |
Ермолович О.М. |
|||
10.00–10.45 Каб.33 |
От значения к написанию |
VIII «А» класс |
Гостило Т.И. |
|||
12.00–12.45 Каб.33 |
От значения к написанию |
VIII «Б» класс |
Гостило Т.И. |