Шестой день недели — суббота — является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Шестой школьный день
Цели и задачи воспитательной работы в шестой школьный день
Цели воспитательной работы в шестой школьный день:
- укрепление физического, психического и морального здоровья;
- создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;
- интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;
- участие детей и подростков в полезных делах и акциях.
Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:
- формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;
- приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;
- формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;
- формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;
- формировать гармонично развитую общественно активную личность;
- повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;
- создать условия успешной социализации личности ребёнка;
- восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.
Проект шестого школьного дня #школа#город#беларусь#
Проект
шестого школьного дня
#школа#город#беларусь#
Название проекта |
Проект организации шестого школьного дня #школа#город#беларусь# в ГУО «Средняя школа №6 г.Бреста» |
Сроки реализации |
01.09.2023-31.05.2024 год |
Участники проекта |
Педагоги, учащиеся I-XI классов, законные представители учащихся, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, руководитель дополнительного образования «Краеведения». |
Руководитель проекта |
Дорофейчук Лариса Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе |
Актуальность проекта |
Гражданское и патриотическое воспитание учащихся в настоящее время отнесено к числу важнейших направлений воспитательной работы в учреждениях образования Республики Беларусь. Одной из самых значимых задач каждого учреждения образования является воспитание настоящего гражданина и патриота. Подрастающее поколение должно знать свои корни, родной край. Без знаний о культурном и историческом наследии родного края, традициях и обычаях белорусского народа, прошлом и настоящем трудно представить настоящего патриота, гражданина своей страны. Реализация проекта #школа#город#беларусь# будет способствовать систематизации деятельности по гражданско-нравственному и военно-патриотическому воспитанию всех субъектов воспитательного процесса и эффективной занятости школьников. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов Родины. Воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в профилактике преступлений и правонарушений. Любовь к Родине – это главное, составляющее патриотического воспитания, являющегося основным качеством нравственного стержня человека. Актуальность проекта бесспорна: проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу… Постепенно эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Авторы проекта уверены, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско-патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей Родине. |
Цель проекта |
Создание условий для формирования активной гражданской позиции, патриотических убеждений, самореализации, социальной адаптации учащихся посредством использования воспитательного потенциала экскурсий в шестой школьный день. |
Задачи проекта |
Планировать и проводить работу по гражданскому и патриотическому воспитанию с учетом потребностей и интересов учащихся. Определить наиболее эффективные формы и методы работы, применимые в условиях шестого школьного дня. Расширить формы сотрудничества с семьёй и родительской общественностью и привлекать законных представителей к совместной деятельности в рамках реализации проекта. Воспитывать любовь и уважение к своей родине через организацию экскурсионной деятельности. Прививать учащимся интерес к истории родного края, уважение к традициям, национальному наследию, культуре родного края. |
Краткое содержание проекта |
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений системы образования Республики Беларусь. Чем более полными, глубокими, яркими и содержательными будут знания учащихся о родных местах, людях, прошлом и настоящем своей страны, тем более эффективно будет решаться задача воспитания – формирование гражданственности и патриотизма, национального самосознания. В учреждении образования имеется положительный опыт по патриотическому воспитания в шестой школьный день через экскурсионную деятельность. Реализация данного проекта будет способствовать систематизации деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию всех субъектов воспитательного процесса и эффективной занятости в шестой школьный день. |
Этапы реализации проекта |
1.Организационно-аналитический (сентябрь 2023 года): анализ и изучение имеющегося опыта работы по формированию гражданско-патриотического сознания учащихся; создание условий для разработки и реализации проекта; разработка проекта. 2.Практический (октябрь 2023-май 2024); организация и проведение мероприятий проекта; подведение промежуточных результатов. 3.Заключительный (июнь 2024 года): обработка и анализ полученных результатов в соответствии с целями и задачами проекта; обобщение и оформление результатов деятельности по реализации проекта. |
Направление реализации проекта |
1.Туристско-краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому Родины, уважение к традициям предков. 2.Военно-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга. 3.Героико-патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков. 4.Духовно-нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни. |
Результаты реализации проекта |
Повысится уровень знаний по истории родного города, страны; знаний о достопримечательностях, культуре, обычаев и обрядов белорусов. Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию. Сформируется устойчивое представление о родной городе, стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Увеличится количество обучающихся, посещающих кружки и секции, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, акциях. Сформируются привычки здорового образа жизни; повысится двигательная активность детей. Снизится уровень правонарушений и негативных поступков среди несовершеннолетних. |
План воспитательной работы в 6-й школьный день на 2024/2025 учебный год
План
воспитательной работы в шестой школьный день
на 2024/2025 учебный год
№ |
Название мероприятия |
Класс |
Дата |
Ответственные |
1. |
ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ (по отдельному плану) |
I-XI |
07.09 |
Классные руководители I-XI классов |
2. |
ДЕНЬ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ (по отдельному плану) |
I-XI |
14.09 |
Учителя физической культуры, классные руководители I-XI классов |
3. |
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА (по отдельному плану) |
I-XI |
21.09 |
Классные руководители I-XI классов, руководитель по ВПВ |
4. |
ДЕНЬ ПРОФИЛАКТИКИ (по отдельному плану) |
I-XI |
28.09 |
Классные руководители I-XI классов |
5. |
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ (по отдельному плану) |
I-XI |
05.10 |
Классные руководители I-XI классов |
6. |
ДЕНЬ МАТЕРИ (по отдельному плану) |
I-XI |
12.10 |
Классные руководители I-XI классов |
7. |
ДЕНЬ ОТЦА (по отдельному плану) |
I-XI |
19.10 |
Классные руководители I-XI классов |
8. |
ДЕНЬ БИБЛИОТЕК И МУЗЕЕВ (по отдельному плану) |
I-XI |
26.10 |
Классные руководители I-XI классов |
9. |
ДЕНЬ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ (по отдельному плану) |
I-XI |
09.11 |
Классные руководители I-XI классов |
10. |
ДЕНЬ СПОРТА (по отдельному плану) |
I-XI |
16.11 |
Классные руководители I-XI классов, учителя физической культуры |
11. |
ДЕНЬ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (по отдельному плану) |
I-XI |
23.11 |
Классные руководители I-XI классов |
12. |
ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДОМ (по отдельному плану) |
I-XI |
30.11 |
Классные руководители I-XI классов |
13. |
ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА (по отдельному плану) |
I-XI |
07.12 |
Учителя физической культуры, классные руководители I-XI классов |
14. |
ДЕНЬ БЕЛОРУССКОГО КИНО. (по отдельному плану) |
I-XI |
14.12 |
Классные руководители I-XI классов |
15. |
ДЕНЬ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ (по отдельному плану совместно с родителями) |
I-XI |
21.12 |
Классные руководители I-XI классов |
16. |
ДЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ “ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ” (по отдельному плану) |
I-XI |
11.01 |
Классные руководители I-XI классов, учителя физической культуры |
17. |
ДЕНЬ ПАМЯТИ (по отдельному плану) |
I-XI |
18.01 |
Классные руководители I-XI классов, руководитель по ВПВ |
18. |
ДЕНЬ НАУКИ (по отдельному плану) |
I-XI |
25.01 |
Классные руководители I-XI классов |
19. |
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. (по отдельному плану) |
I-XI |
01.02 |
Классные руководители I-XI классов |
20. |
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «СПОРТ! ЗДОРОВЬЕ! ЖИЗНЬ!» (по отдельному плану) |
I-XI |
08.02 |
Учителя физической культуры, классные руководители I-XI классов |
21. |
ДЕНЬ ПАМЯТИ ВОИНОВ-ИНТЕНАЦИОНАЛИСТОВ (по отдельному плану) |
I-XI |
15.02 |
Классные руководители I-XI классов, руководитель по ВПВ |
22. |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (по отдельному плану) |
I-XI |
22.02 |
Классные руководители I-XI классов, руководитель по ВПВ, |
23. |
ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ (по отдельному плану) |
I-XI |
01.03 |
Классные руководители I-XI классов |
24. |
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ (по отдельному плану) |
I-XI |
15.03 |
Классные руководители I-XI классов, руководитель по ВПВ |
25. |
ДЕНЬ ПАМЯТИ (по отдельному плану) |
I-XI |
22.03 |
Руководитель по ВПВ, классные руководители I-XI классов |
26. |
ДЕНЬ ЕДИНСТВА (по отдельному плану) |
I-XI |
05.04 |
Классные руководители I-XI классов, руководитель по ВПВ, |
27. |
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА (по отдельному плану) |
I-XI |
12.04 |
Классные руководители I-XI классов, учителя физической культуры |
28. |
ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ (по отдельному плану) |
I-XI |
19.04 |
Классные руководители I-XI классов |
29. |
ДЕНЬ ПАМЯТИ ТРАГЕДИИ В ЧЕРНОБЫЛЕ (по отдельному плану) |
I-XI |
26.04 |
Классные руководители I-XI классов |
30. |
ДЕНЬ ПАТРИОТИТЧЕСКИХ ДЕЛ (по отдельному плану) |
I-XI |
03.05 |
Руководитель по ВПВ, классные руководители I-XI классов |
31. |
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ» (по отдельному плану) |
I-XI |
10.05 |
Учителя физической культуры, классные руководители I-XI классов |
32. |
ДЕНЬ ПИОНЕРСКОЙ ДРУЖБЫ (по отдельному плану) |
I-XI |
17.05 |
Классные руководители I-XI классов |
33. |
ДЕНЬ ДЕТСТВА (по отдельному плану) |
I-XI |
24.05 |
Классные руководители I-XI классов |
34. |
ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ |
I-XI |
31.05 |
Классные руководители I-XI классов |
План воспитательной работы в шестой день недели
План 6-го школьного дня
23 ноября
День избирательного права
Время и место проведения |
Название мероприятий |
Участники |
Ответственные |
11.00-11.45 Каб.31 |
Ролевая игра «Выбор» |
VI «Б» класс |
Носулич С.А. |
11.00-11.45 Каб.37 |
Презентация «Сила Закона» |
IX «Б» классы |
Лопошук О.И. |
Культпоходы и экскурсии |
|||
11.00-12.30 БрГУ им.А.С.Пушкина |
День открытых дверей для абитуриентов 2025 |
XI класс |
Булько С.М. |
12.00-13.00 Брестская областная филармония |
«Волшебный мир Диснея» (музыка из мультфильма) |
I, II классы |
Литвинец С.Г, Кравчук И.А. |
13.00-14.00 к/т «Беларусь» |
Кинолекторий «Здоровый ты – здоровая нация» |
VIII класс |
Тюшкевич И.В. |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия |
|||
10.00-10.50 Школьный двор |
Весёлые забавы |
V-VIII классы |
Демиденко В.В. |
11.00-11.50 Спортивный зал |
Спортивные игры |
III-IV классы |
Брыкова И.А. |
Второй этап республиканской олимпиады пор учебным предметам |
|||
10.00 ГУО «Средняя школа №1 г.Бреста» |
Обществоведение |
XI класс |
Савчук Е.Н. |
09.30 ГУО «Средняя школа №35 г.Бреста» |
Физическая культура и здоровье |
X класс |
Сенюта С.Н. |
Подготовка к школе |
|||
09.00-09.30 Каб.22 |
Обучение грамоте |
Подготовите льный класс |
Брыкова И.А. |
09.40-10.10 Каб.22 |
Обучение письму |
Подготовите льный класс |
Брыкова И.А. |
10.20-10.50 Каб.22 |
Я считаю |
Подготовите льный класс |
Брыкова И.А. |
Библиотека приглашает |
|||
В течение дня |
Выставка «Избирательное право Республики Беларусь»» |
I -XI классы |
Янушевская О.М. |
10.00-10.45 |
Круглый стол «Право на выбор» |
VI- IX классы |
Янушевская О.М. |
Социально-педагогическая и психологическая служба |
|||
09.00-09.45 Каб.16 |
Консультация «Мои личные границы» |
V «А» класс |
Педагог психолог Лях О.Н. |
10.00-10.45 Каб.16 |
Консультация «Ответственное родительство» |
Законные представители обучающихся VIII класса |
Педагог психолог Лях О.Н. |
11.00-11.45 Каб.18 |
Консультация «Стиль жизни-здоровье» |
Законные представители обучающихся VI класса |
Педагог социальный Омельянюк М.А. |
10.00-10.45 Каб.18 |
Консультация «Права и обязанности»
|
IX «А» класс |
Педагог социальный Омельянюк М.А. |
План 6-го школьного дня
9 ноября
День энергосбережения
Время и место проведения |
Название мероприятий |
Участники |
Ответственные |
09.30-10.15 Каб.21 |
Беседа «Сохраним природу – сохраним жизнь!» |
I класс |
Литвинец С.Г. |
11.00-11.45 Каб.22 |
Изготовление поделок «Вторая жизнь ненужных вещей» |
II класс |
Кравчук И.А. |
10.00-10.45 Каб.24 |
Игра-викторина «Энергосбережение – образ жизни» |
V класс |
Протасевич Т.В. |
10.00-.10.45 Каб.32 |
Игра «Федорино горе» или секреты энергосбережения |
VI «А», «Б» классы |
Савчук Е.Н., Носулич С.А. |
10.00-10.45 Каб.31 |
Круглый стол «Копилка идей» |
VIII класс |
Тюшкевич И.В. |
10.00-.10.45 Каб.34 |
Интеллектуальное кафе «Сбережем энергетические ресурсы» |
XI класс |
Булько С.М. |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия |
|||
09.00-11.00 Спортивный зал |
Волейбол |
VIII-XI классы |
Егоров Е.И. |
11.15-12.55 Спортивный зал |
Настольный теннис |
V-VIII классы |
Егоров Е.И. |
Подготовка к школе |
|||
09.00-09.30 Каб.22 |
Обучение грамоте |
Подготовительный класс |
Брыкова И.А. |
09.40-10.10 Каб.22 |
Обучение письму |
Подготовительный класс |
Брыкова И.А. |
10.20-10.50 Каб.22 |
Я считаю |
Подготовительный класс |
Брыкова И.А. |
Библиотека приглашает |
|||
В течении дня |
Выставка литературы по энергосбережению «Бережливость одна на всех» |
I- XI классы |
Янушевская О.М., Брыкова И.А. |
10.00-10.45 |
Презентация «Быть бережливым!» |
I -IV классы |
Янушевская О.М. |
Социально-педагогическая и психологическая служба |
|||
09.00-09.45 Каб.№16 |
Вебинар «Первая любовь в жизни вашего ребенка» |
Законные представители обучающихся X класса |
Педагог-психолог Лях О.Н. |
10.00-10.45 Каб. 16 |
Занятие с элементами тренинга «Ребенок и здоровье» |
III класс |
Педагог-психолог Лях О.Н. |
11.00-11.45 Каб.16 |
Занятие «Осторожно, электричество!» |
VI-е классы |
Педагог социальный Омельянюк М.А. |
12.00-12.45 Каб.16 |
Беседа «Энергосбережение и безопасность» |
Законные представители обучающихся VI - IX классы |
Педагог социальный Омельянюк М.А. |
План 6-го школьного дня
8 ноября
День спорта
Время и место проведения |
Название мероприятий |
Участники |
Ответственные |
10.00-10.45 Каб.21 |
Конкурсно-игровая программа «Планета детства» |
III класс |
Гусикова Т.В. |
11.00-11.45 Каб.22 |
Викторина «В здоровом теле – здоровый дух» |
IV класс |
Брыкова И.А. |
10.00-10.45 Каб.33 |
Презентация «Олимпийские чемпионы» |
VII класс |
Демиденко В.В. |
10.00-10.45 Каб.25 |
Олимпийский квиз «Беларусь спортивная» |
IX «А», IX «Б» классы |
Ковальчук Е.Н., Лопошук О.И. |
12.00-12.45 Каб.33 |
Киноурок «Шайба» |
X класс |
Гаврилкович Е.В. |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия |
|||
9.00-9.50 Спортивный зал |
Спортивные игры |
III-IV классы |
Сенюта С.Н. |
10.00-10.50 Спортивный зал |
Настольный теннис |
V-VIII классы |
Сенюта С.Н. |
11.00-12.50 Спортивный зал |
Волейбол |
VIII -XI классы |
Сенюта С.Н.
|
Библиотека приглашает |
|||
В течение дня |
Выставка «В мире спорта» |
I -XI классы |
Янушевская О.М. |
10.00-10.45 |
Круглый стол «Юные спортсмены» |
I -IV классы |
Янушевская О.М. |
Социально-педагогическая и психологическая служба |
|||
09.00-9.45 Каб.16 |
Беседа «Агрессия, её причины и последствия» |
IV класс |
Педагог-психолог Лях О.Н. |
10.00-10.45 Каб.16 |
Круглый стол «Компьютер дома. Польза или вред?»
|
Законные представители обучающихся VI класса |
Педагог-психолог Лях О.Н. |
11.00-11.45 Каб.18 |
Занятие «Ребенок и здоровье» |
Законные представители обучающихся VI класса |
Педагог социальный Омельянюк М.А. |
10.00-10.45 Каб.18 |
Консультация «Стиль жизни- здоровье» |
IX «А» класс |
Педагог социальный Омельянюк М.А. |