Родительские университеты

Положение о родительском университете

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете ГУО «Средняя школа №6 г.Бреста»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году», определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не фиксируется в Уставе школы.

1.5.Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные) Московского района и города Бреста.

1.6.Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе.

2. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

гражданское: о путях развития образования, школы.

консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

-трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

 взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

3.  Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе ГУО «Средняя школа №6 г.Бреста»;

создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительские университеты».

3.2. Координатор родительского университета:

несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

координирует деятельность родительского университета;

осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогам, педагогом-психологом;

подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

-  в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением, планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

4. Структура родительского университета.

4.1.Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности: учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку, обеденный зал и др.

4.3.Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

5. Документация

приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе школы;

Положение о родительском университете;

план работы на учебный год;

методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть

Тематический план родительского университета для родителей учащихся I-IV классов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

на 2024/2025  учебный год

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

 

1 класс

 

 

 

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

лекция/ практикум/ вебинар

классный руководитель Литвинец С.Г., педагог-психолог Лях О.Н.,  медицинский работник

2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

беседа/ практикум/мастер-класс

классный руководитель Литвинец С.Г.,  медицинский работник

3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

круглый стол/ дискуссия/ форум

классный руководитель Литвинец С.Г.

4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель Литвинец С.Г., педагог-психолог Лях О.Н.

 

 

2  класс

 

 

 

1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

беседа/ семинар-практикум/вебинар

классный руководитель Кравчук И.А.

2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

круглый стол/ семинар-практикум/вебинар

классный руководитель Кравчук И.А., медицинский работник

3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

февраль

лекция/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель Кравчук И.А.

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс

классный руководитель Кравчук И.А.

 

3 класс

 

 

 

1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

беседа/ семинар-практикум/вебинар

классный руководитель Гусикова Т.В.

2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. 

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь

лекция/ семинар-практикум/ мастер-класс

классный руководитель Гусикова Т.В., педагог-психолог Лях О.Н.

3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

беседа/ дискуссия/ практикум

классный руководитель Гусикова Т.В., педагог социальный Омельянюк М.А., медицинский работник

4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель Гусикова Т.В.

 

4  класс

 

 

 

1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь

лекция/ вебинар

Классный  руководитель  Брыкова И.А., педагог-психолог Лях О.Н.,  медицинский работник

2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

классный руководитель Брыкова И.А., педагог социальный Омельянюк М.А.

3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

классный руководитель Брыкова И.А.

4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель Брыкова И.А.

 

 
свернуть

Консультации для родителей учащихся I - IV классов в рамках родительского университета

№ п/п

Тема

Класс

Ответственные

Дата

1

Психологические особенности младших школьников

I

Литвинец С.Г.

Сентябрь

2

Развитие памяти и внимания младших школьников

I

Литвинец С.Г.

Ноябрь

3

Мотивы учения младших школьников

I

Литвинец С.Г.

Декабрь

4

Отношения в семье как основа взаимопонимания

I

Кравчук И.А.

Январь

5

Поощрение и наказание детей в семье

I

Литвинец С.Г.

Февраль

6

Леворукий ребенок в школе

I

Литвинец С.Г.

Март

7

Мотивы учения младших школьников

I

Литвинец С.Г.

апрель

9

Отношения в семье как основа взаимопонимания

I

Литвинец С.Г.

Май

10

Воспитание вежливости

II

Кравчук И.А.

Ноябрь

11

Профилактика жестокого обращения с детьми

II

Кравчук И.А.

Декабрь

12

Как на самом деле любить своих детей?

II

Кравчук И.А.

Январь

13

Микроклимат в семье и воспитание ребѐнка

II

Кравчук И.А.

Февраль

14

Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

II

Кравчук И.А.

Март

15

Роль отца в воспитании ребенка

II

Кравчук И.А.

Апрель

16

Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности

II

Гусикова Т.В.

Май

17

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

III

Гусикова Т.В.

Ноябрь

18

Как выявить и развить способности детей?

III

Гусикова Т.В.

Декабрь

19

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

III

Гусикова Т.В.

Январь

20

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребѐнок глазами родителей

III

Гусикова Т.В.

Февраль

21

Как помочь ребенку стать внимательнее?

III

Гусикова Т.В.

Март

22

Как привить ребенку любовь к чтению?

III

Гусикова Т.В.

Апрель

23

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

III

Гусикова Т.В.

май

24

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

IV

Брыкова И.А.

Ноябрь

25

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

IV

Брыкова И.А.

Декабрь

26

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребѐнка

IV

Брыкова И.А.

Январь

27

Интеллектуальное развитие ребенка

IV

Брыкова И.А.

Февраль

28

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

IV

Брыкова И.А.

Март

29

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

IV

Брыкова И.А.

Апрель

30

Организация свободного времени детей в период летних каникул

IV

Брыкова И.А.

май

свернуть

Тематический план родительского университета для родителей учащихся V-IX классов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

на 2024/2025 учебный год

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

 

5 классы

 

 

 

1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

сентябрь

семинар-практикум/вебинар

классный руководитель Протасевич Т.В. психолог, мед. работник

2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь

круглый стол/ беседа/ семинар-практикум

классный руководитель Протасевич Т.В. 

3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

февраль

лекция/ беседа/ вебинар

классный руководитель Протасевич Т.В. 

4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель Протасевич Т.В. , педагог социальный 

 

6 класс

 

 

 

1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

классные руководители Носулич С.А., Савчук Е.Н., СППС с приглашением священника

2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

семинар-практикум/вебинар/ психологический тренинг

классные руководители Носулич С.А., Савчук Е.Н.

3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/мастер-класс

классные руководители Носулич С.А., Савчук Е.Н.

4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

конферен-ция/ семинар-практикум/вебинар

классные руководители Носулич С.А., Савчук Е.Н.

 

7 класс

 

 

 

1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

классный руководитель Демиденко В.В., педагог-психолог 

2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

ноябрь

круглый стол/ беседа/ вебинар

классный руководитель Демиденко В.В., педагог социальный с приглашением инспектора по делам несовершеннолетних

3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

февраль

дискуссия/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель Демиденко В.В., СППС, с приглашением священника

4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?

Мотивация на успех.

апрель

беседа/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель Демиденко В.В.

 

 

8 классы

 

 

 

1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

октябрь

лекция/ беседа/ вебинар

классный руководитель Тюшкевич И.В. 

2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

форум/ семинар-практикум/психологический тренинг

классныей руководитель Тюшкевич И.В., педагог-психолог Лях О.Н., педагог социальный Омельянюк М.А., с приглашением инспектора по делам несовершеннолетних

3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

март

беседа/ семинар-практикум/вебинар

классны руководитель Тюшкевич И.В. 

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

круглый стол/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель Тюшкевич И.В. 

 

9  класс

     

1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь

лекция/ вебинар

классные руководители Ковальчук Е.Н., Лопошук О.И., педагог-психолог Лях О.Н., медицинский работник

2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

ноябрь

беседа/ семинар-практикум/вебинар

классные руководители Ковальчук Е.Н., Лопошук О.И.,  с приглашением священника

3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

лекция/ беседа/ семинар-практикум

классные руководители Ковальчук Е.Н., Лопошук О.И.

4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

апрель

форум/ семинар-практикум/вебинар

классные руководители Ковальчук Е.Н., Лопошук О.И.

 

свернуть

Консультации для родителей учащихся V - IX классов в рамках родительского университета

№ п/п

Тема

Класс

Ответственные

Дата

1

Мой ребенок становится подростком

 

V

Савчук Е.Н.

Носулич С.А.

Ноябрь

2

Ребенок в коллективе сверстников

 

V

Савчук Е.Н.

Носулич С.А.

Декабрь

3

Психологические особенности младших подростков

V

Савчук Е.Н.

Носулич С.А.

Январь

4

Компьютерные игры: польза или вред?

V

Савчук Е.Н.

Носулич С.А.

Февраль

5

Вопросы дисциплины

 

V

Савчук Е.Н.

Носулич С.А.

Март

6

Ответственность родителей за воспитание детей

V

Савчук Е.Н.

Носулич С.А.

Апрель

7

Межличностное общение подростков

 

V

Савчук Е.Н.

Носулич С.А.

май

8

Роль отца и матери в воспитании ребенка

VI

Гостило Т.И.

Ноябрь

9

Трудности переходного возраста

VI

Гостило Т.И.

Декабрь

10

Школьные конфликты

VI

Гостило Т.И.

Январь

11

Как научить учиться с удовольствием?

VI

Гостило Т.И.

Февраль

12

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

VI

Гостило Т.И.

Март

13

Трудовое воспитание в семье

VI

Гостило Т.И.

Апрель

14

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

VI

Гостило Т.И.

Май

15

Ваш любимый неидеальный ребенок 

VII

Тюшкевич И.В.

Ноябрь

16

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

VII

Тюшкевич И.В.

Декабрь

17

Трудности общения.

VII

Тюшкевич И.В.

Январь

18

Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

VII

Тюшкевич И.В.

Февраль

19

Как помочь ребенку стать взрослым?

VII

Тюшкевич И.В.

Март

20

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

VII

Тюшкевич И.В.

Апрель

21

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

VII

Тюшкевич И.В.

Май

22

Как научиться понимать и принимать подростка?

VIII

Ковальчук Е.Н.

Лопошук О.И.

Ноябрь

23

О родительском авторитете

VIII

Ковальчук Е.Н.

Лопошук О.И.

Декабрь

24

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

VIII

Ковальчук Е.Н.

Лопошук О.И.

Январь

25

Подросток в социальных сетях: что делать?

VIII

Ковальчук Е.Н.

Лопошук О.И.

Февраль

26

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

VIII

Ковальчук Е.Н.

Лопошук О.И.

Март

27

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

VIII

Ковальчук Е.Н.

Лопошук О.И.

Апрель

28

Подросток в социальных сетях: что делать?

VIII

Ковальчук Е.Н.

Лопошук О.И.

Май

29

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки.

IX

Гаврилкович Е.А

Ноябрь

30

Самооценка поведения

IX

Гаврилкович Е.А

Декабрь

31

Как помочь подростку в выборе профессии?

IX

Гаврилкович Е.А

Январь

32

Как научить детей распоряжаться деньгами?

IX

Гаврилкович Е.А

Февраль

33

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

IX

Гаврилкович Е.А

Март

34

Интернет-зависимость: пути преодоления

IX

Гаврилкович Е.А

Апрель

35

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

IX

Гаврилкович Е.А

Май

свернуть

Тематический план родительского университета для родителей учащихся X-XI классов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

на 2024/2025 учебный год

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

 

                                                         10 класс

1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

сентябрь

лекция/ беседа/ семинар-практикум/вебинар

Классный руководитель Гаврилкович Е. В., педагог социальный Омельянюк М.А., медицинский работник

2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

ноябрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер-класс

Классный руководитель Гаврилкович Е.В., педагог-психолог Лях О.Н.

3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

февраль

беседа/ круглый стол/ вебинар

Классный руководитель Гаврилкович Е.В.

4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

апрель

круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар

классный руководитель Гаврилкович Е.В, педагог-психолог Лях О.М.

 

                                             11 класс

1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

 

октябрь

семинар-практикум/форум/ вебинар

классный руководитель Булько С.М., педагог-психолог Лях О.Н.

2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

декабрь

беседа/ практикум

классный руководитель Булько С.М. с приглашением медицинского работника, инспектора по делам несовершеннолетних

3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель Булько С.М., педагог социальный Омельянюк М.А., с приглашением священника

4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

май

семинар-практикум/мастер-класс/ психологический тренинг

классный руководитель Булько С.М., педагог-психолог Лях О.Н.

свернуть

Консультации для родителей учащихся X - XI классов в рамках родительского университета

п/п

тема

класс

ответственный

дата

1

Психофизиологические особенности десятиклассников

X

Гаврилкович Е.В

Ноябрь

2

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

X

Гаврилкович Е.В

Декабрь

3

Личное ли это дело – личное счастье?

X

Гаврилкович Е.В

Январь

4

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника

X

Гаврилкович Е.В

Февраль

5

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

X

Гаврилкович Е.В

Март

6

Кем быть и каким быть?

X

Гаврилкович Е.В

Апрель

7

Организация досуга старшеклассников

X

Гаврилкович Е.В

май

8

Закон и ответственность несовершеннолетних

XI

Булько С.М.

Ноябрь

9

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников

XI

Булько С.М.

Декабрь

10

Трудности личностного роста и их влияние на обучение

XI

Булько С.М.

Январь

11

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе

XI

Булько С.М.

Февраль

12

Формирование здорового образа жизни

XI

Булько С.М.

Март

13

Научная организация учебного труда старшеклассников

XI

Булько С.М.

Апрель

14

Самореализация личности

XI

Булько С.М.

май

свернуть

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»